Подробное прохождение всех игровых стартов и сюжетных линий в дополнении X4: Tides of Avarice.
Старт за пиратов
В меню запуска игры есть 2 варианта старта за пиратов.
- Старт «На мели».
- Старт «Рай контрабандиста».
Сюжет «Маэстро»
Маэстро — сплитский авантюрист, который стремится стать пиратом и вовлекает нас в увлекательные приключения. Сюжет игры заключается в выполнении обучающих миссий, связанных общей историей. Первый шаг — попасть в сектор «Нежданный Куш 1 Саммит Союза» с запрещенными товарами и встретиться с Маэстро на пиратском корабле Аркадского Приключенца. Далее следует выполнение заданий, знакомство с новыми персонажами, прохождение курса «юного пирата» и освоение новых навыков. Важно внимательно следить за инструкциями, диалогами и метками, чтобы успешно пройти по сюжету игры без затруднений.
Сюжет «Маэстро». Часть 1
Ненадёжные сделки
Провозим космотабак на станцию назначения через черный рынок, для чего требуется грузовик s-типа, который вместит 412 ед. космотабака. После сканирования утечки сигнала получаем задание от Маэстро найти 3 нестабильных кристалла и обратиться к нелегальному торговцу в Баре. Отдаём кристаллы, покупаеп протоколы безопасности Древоточца и возвращаемся к Маэстро.
Высокотехнологичная задержка
Познакомившись с Эйсом, грабим торговца, заставляем его сбросить груз и подбираем контейнеры. Затем мы знакомимся с Аксиомом и совершаем станционный обман, разыскивая 5 эвристических ядер АИИю Для выполнения задач необходимо скрафтить дешифратор систем безопасности и взломать терминал систем хранения, дожидаться, пока Аркадский Приключенец подберет груз.
Сюжет «Маэстро». Часть 2
Подлетаем к указанной станции, выходим в скафандре, применяем на модуле ЭМП, сканируем утечки и получаем чертеж модуля станции. Затем мы смотрим небольшую сценку с участием Аксиома, пристыковываемся и забираем его на корабль.
Это наш тренировочный абордаж. Нанимаем двух десантников и летим к теладийскому L-грузовику «Пеликан». Включаем режим сканирования и уничтожаем турели и двигатели по указаниям Эйса. После захватываем корабль, выпускаем десантников и назначаем капитана. Отправляем корабль в указанный сектор, где передаем его по запросу Эйса.
Затем мы отправляемся на отвлекающую миссию, чтобы отвлечь флот телади. Летим к теладийскому Фениксу, слегка обстреливаем его для провокации. Уклоняемся от преследования и дожидаемся появления второго флота. При появлении метки на варп-аномалию прыгаем в соседний сектор и завершаем миссию.
Сюжет «Маэстро». Часть 3
В этой части появляется новый персонаж – Меллерд. Когда-то они с Маэстро работали на пиратском поприще, но потом их пути разошлись. Меллерд ныне сотрудничает с Министерством Финансов Телади, поднялась до серьезной должности. Нетрудно догадаться, насколько ценен для Минфина такой сотрудник, знающий всё о пиратах. И еще легче догадаться, как к этому относятся пираты. «… Это месть?», — спрашиваем наш герой в разговоре с Маэстро. «Нет, это бизнес», — отвечает тот не вполне искренно.
Наши цели объединены: нам нужен новый корабль-прототип «Ворон» с защищенным от сканирования грузовым отсеком. Маэстро разрабатывает план: надо внедриться в операции Меллерд, работая на её подручных. И в конечном счете, встретиться с ней в её кабинете. Далее, в подходящий момент получить доступ к ангару, попасть туда и завладеть «Вороном».
Летим на станцию «Казино», где в баре разговариваем с Джоуном Кобэйоси, а затем со сплитом Лу тКка, и отвозим его на Древоточец. По прибытии на станцию сдаем сплита и получаем возможность аудиенции с Меллерд. Идём к ней в кабинет и разговариваем. Когда Меллерд подходит к окну и отворачивается, мы воздействуем на терминал безопасности.
Докладываем Маэстро о своем внедрении. В разговоре выясняется, что тот похищенный сплит Лу тКка — это брат Маэстро. Ситуация обострилась, Маэстро горячится и готов атаковать станцию, но его отговаривают его помощники. Для лучшей готовности, Эйсу нужен новый боевой корабль, а Аксиому требуется изготовить хакерский прибор. Разговариваем с напарниками и выбираем одну из этих задач. В конечном итоге, нам надо освободить Лу тКка и похитить «Ворон», чтобы скрыться на нем.
Садимся на торговый кораблик Каллисто, за штурвалом Аксиом, пассажиром летим на Древоточец. Мы должны исследовать тюремные уровни и освободить Сплита. Через лифт попадаем в тюремный блок, находим Лу тКка и разговариваем с ним. Затем кликаем консоль около столика слева от входа и освобождаем сплита. После этого мы разблокируем доступ на уровни 2 и 3.
Выходя в шлюз, мы попадаем в центральную шахту в скафандре. Мы должны подняться выше и разрушить замки с жёлтой полоской на панелях, чтобы открыть доступ на уровень 2. Далее, мы активируем консоли в шлюзах этого уровня, чтобы обойти защитную систему.
Поднимаясь выше, заходим на уровень 3 и находим ангар с Вороном. Мы должны взять управление Вороном, разрушив фиксирующие зажимы скафандра и открыв шлюз. Затем переключаемся в корабль и готовимся к полету.
После вылета из ангара, Меллерд и Маэстро обращаются к нам с просьбой выбрать стыковку к Барбароссе или Фениксу. Если выбираем Маэстро, мы должны разрушить двигатели Феникса Меллерд. «Ворон» остается в нашем распоряжении.
При выборе Меллерда, команда будет арестована, получаем задание разрушить двигатели «Аркадского Приключенца», который пытается уйти из под обстрела. Выполняем. Сразу после разрушения двигателей Барбароссы, бой прекращается и миссия завершена, мы можем зайти на борт Аркадского Приключенца, который уходит в пиратские сектора.
При выборе за Маэстро, возможен сюрприз в виде засады со стороны Меллерд, которая появляется на Фениксе с компанией головорезов. В этом случае нам придется действовать осторожно и решить ситуацию без снижения репутации у Минфина. Важно быть бдительными и уметь принимать правильные решения в сложных ситуациях.
Сюжет «Братья Нортриверы»
Мы начинаем игру, когда влетаем в сектора Алчности. На связь выходит Дагобас Лахбасис Йорилос – торговец расы телади, которого поиск выгодных сделок завел в эти непростые сектора. Мы решаем с ним встретиться и поговорить о возможных торговых сделках.
Сюжет «Братья Нортриверы». Часть 1
Пытаемся починить корабль. Дагобас обращается к нам с просьбой о помощи, так как двигатели на его корабле отказали. Время идёт, и мы должны спешить. Переговариваемся с «Волнорезом», но бедный торговец решает не покидать единственный корабль. Мы подлетаем к двигателю, выходим в скафандре и начинаем ремонт с ремонтным лазером. Но неудачно. Мы обнаруживаем нарушенную проводку и чиним её. Однако системы корабля всё равно продолжают выходить из строя.
Время до прихода волны истекает, и «Волнорез» настаивает на эвакуации. Мы уговариваем Дагобаса покинуть корабль и совершаем успешную эвакуацию. Возвращаемся на Волнорез, облегченные сохранением жизни торговца.
Наш телади остался без корабля, разговаривает со своей знакомой Эбби Бро. Она может помочь. Нам предстоит посетить свалку и найти что-нибудь подходящее. Мы продолжаем помогать новому другу. Садимся в указанный корабль и летим пассажирами на свалку. За рулём – Эбби. Мы подлетаем к кучке разбитых кораблей около станции «Крепость» в секторе Куш 3, выходим в скафандрах, и летим к выделенному транспорту. Эбби обращает наше внимание на висящий тут же «Лесной Царь» и рассказывает его историю. Оказавшись около корабля для Дагобаса (это Идес агрессор), мы сканируем его, чиним пучок проводов и присваиваем себе. После этого быстро садимся в него и улетаем на круизе. Станции не по нраву такая самодеятельность. Мы возвращаемся к Волнорезу, влетаем в жёлтый круг и передаем корабль Дагобасу.
Сюжет «Братья Нортриверы». Часть 2
Мы продолжаем заниматься нашими делами, но всё время думаем о протектионе, который так необходим станции. Дагобас рассказывает нам о загадочном веществе, и мы решаем отправиться на станцию, чтобы помочь им приобрести протектион. По прибытии на станцию, мы направляемся в отдел продаж, где впервые встречаемся с Брентли Нортривером по видеосвязи.
Брентли, воспользовавшись своим положением монополиста, требует высокую цену за протектион, которую станция не в состоянии себе позволить. Сделка проваливается, и мы начинаем думать о том, как помочь станции. Решаем обратиться за кредитом к Синдикату, но наша просьба отклоняется.
Вернувшись на станцию, мы обсуждаем с Дагобасом возможность исследования протектиона. Предлагаем кандидатуру Босо Та для этой задачи. Узнав, что для исследования нужен образец протектиона, обратно возвращаемся к идее о взятии кредита у Синдиката.
Взлетаем со станции и используем дальнее сканирование, чтобы найти корабль Брентли. Мы разговариваем с ним и покупаем образец протектиона. Брентли легко соглашается на сделку, поскольку он уверен, что невозможно создать конкурирующий продукт. Подлетает Дагобас и забирает образец, чтобы отвезти его на нашу ШК в лабораторию для исследования. Мы ожидаем доставки и через некоторое время мы слышим Босо на связи, который сообщает, что получил образец и готов начать исследование, когда будут доставлены вторичные материалы.
В исследованиях на ШК появляется пункт «Образец конденсата», который требует дополнительного оборудования и запасов. Когда все готово, мы запускаем исследование. Через некоторое время Босо завершает его, но что-то идет не так. Он просит нас прилететь для личной встречи. Мы отправляемся в ШК, где Босо рассказывает нам о протектионе — нестабильном и мощном веществе, чью тайна, кажется, нам так и не удастся раскрыть из-за необходимости другого оборудования, которого у нас нет.
Сюжет «Братья Нортриверы». Часть 3
Мы уже передали координаты гонки и теперь предлагаем хитрый план: взять два корабля, стартовать на одном и потом телепортироваться на другой, который мы заранее поставили ближе к финишу. Дагобас правильно заметил, что нужно соблюдать видимость, и поэтому первый корабль, на котором мы стартуем, нужно максимально улучшить. Мы решаем обратиться к пиратским кораблям фракции Буканьеров, чтобы найти качественные модификации.
Мы прилетаем в паранидский сектор, сканируем пространство и находим подходящую цель — корабль «Прометей» буканьеров. После атаки и уничтожения корабля собираем все улучшения, которые выпали — улучшенный инжектор, дополнительный топливный бак, закись нивидиума. Это то, что нам нужно для нашего плана.
Мы покупаем два одинаковых быстрых М-корабля, устанавливаем улучшенную модификацию «круиз-тяга» на корабль, с которого будем стартовать, и размещаем идентично выглядящий корабль без модификации у финишной черты. Гонка будет проходить в секторе Алчность 5, и мы уже готовы к старту. Создаем маркер наведения, подгоняем корабль на место и оставляем его стоять там.
Мы начинаем отсчет и стартуем. Пройдя часть пути, получаем команду пересаживаться во второй корабль. Быстро телепортируемся, заходим за штурвал и продолжаем гонку. Наконец, мы завершаем гонку и что мы видим? Брентли уже у финиша, получает похвалу за свои пилотажные способности, и мы, проигравшие, отдаем ему наш корабль. После этого мы пересаживаемся обратно в первый корабль, узнаем, что наш корабль потерян и будет разобран на металлолом.
Мы ищем аномалию, чтобы понять, как Астрид переместился к финишу так быстро. Босо не видит признаков использования продвинутых технологий и предлагает искать аномалию. Сканируем пространство, находим фиолетовые круги, которые указывают на отклик аномалии. Устанавливаем навигационные маяки и получаем хаотичные показания.
Дагобас сообщает нам о заброшенной обсерватории, где когда-то работали ученые. Мы отправляемся к станции и видим, что она выглядит как хранилище данных. Но внезапно к нам приближаются корабли синдиката, и нам приходится быстро вернуться на свой корабль. Независимо от выбора – платить, убегать или драться – синдикат расстреливает станцию, и мы находим контейнер с ценным содержимым в обломках.
Обнаружили данные о таинственной аномалии, которая позволяет перемещаться между двумя системами. Мы назвали эту систему «Прыжок веры» и обнаружили рукотворное сооружение и вещество «Конденсат», из которого можно создать щит для защиты станции от разрушительной волны. Мы рассмотрели анализ данных и получили ответы из далекой системы о том, что протектион пришел оттуда. Теперь нам нужно пройти через аномалию в нужный момент, чтобы попасть в эту далекую систему. Подходим к аномалии с выделенным наведением и ждём волны.
Мы держим аномалию в зоне непосредственной видимости и можем стоять и дожидаться волны прямо около неё, так как опасной среды там нет. В первый прыжок по сюжету мы прыгаем четко по таймеру, учитывая, что «окно» для прыжка длится около 2 минут. Во время самостоятельных путешествий мы не торопимся, когда пошла волна, а ждем, пока видимость прояснится. Когда аномалия покрылась электрическими разрядами, мы влетаем — даже в сюжетном прыжке видно, что от начала волны до прыжка проходит 40 секунд. В секторе назначения нас ждет продолжение сюжета, где по одной из развилок нам предстоит атаковать и захватывать «Астрид». Поэтому мы сразу влетаем на подготовленном корабле, который по классу не менее кураоками/немезида/катана, с орудиями, позволяющими быстро снять крепкий щит Астрида, маневренном и подвижном.
Попадаем в сектор «Прыжок веры» и начинаем обследовать систему. Находим большую структуру в виде цилиндра, который называется «Око смотрителя». Босо утверждает, что эта древняя конструкция была построена соненами тысячи лет назад, что объясняет сложность тайны протектиона — древние обладали технологиями, которые были неизвестны современным цивилизациям.
Замечаем судно около большого цилиндра — это Брентли. К нашему удивлению, приближается второе судно, «Астрид» как у Брентли. На связь выходит Ли Нортривер, который сообщает нам, что у Брентли есть брат. Мы решаем приблизиться к Астриду и поговорить с братьями.
Мы поднимаемся на борт Брентли и разговариваем с братьями, рассматривая роскошные интерьеры их корабля. Они рассказывают нам свою историю и предлагают присоединиться к их предприятию, утверждая, что устранить нас им не составит труда, если им понадобится. Однако они предпочли бы, чтобы мы работали с ними, а не против, чтобы избежать утечки информации.
Перед тем как мы примем окончательное решение, братья предлагают подумать и назначают следующую встречу на Астриде. Мы узнаем, что у Босо есть информация о уязвимости в корабельном компьютере, что позволит нам вступить в конкуренцию с братьями. Собираемся на нижнюю палубу, чтобы обсудить данную информацию и принять решение.
Сюжет «Братья Нортриверы». Часть 4
Если хотите отыграть обе развилки сюжета, прямо сейчас сохранитесь и не затирайте сейв.
Обращаемся к братьям Нортриверам и делаем выбор присоединиться к ним. Теперь мы становимся младшим партнёром компании Нортриверов. Прежде всего, нам нужно завершить предыдущую жизнь и расстаться с прежними друзьями, а также продемонстрировать силу синдикату и помочь в смене руководства.
Начинаем выполнение миссии «Конец дружбе», уничтожая корабль Дагобаса, а затем и его самого. Затем переходим к миссии «Смена руководства», где нам предстоит уничтожить станцию синдиката.
Хотя станция не так укреплена, но на ней много дронов, а также истребители синдиката начнут стягиваться со всего сектора. Поэтому мы должны обеспечить защиту наших эсминцев, выставить контр-флот и расставить лазерные башни для успешного выполнения задачи.
После уничтожения станции, репутация нашей команды восстанавливается, и мы получаем активы синдиката: часть флота, защитные станции, сектора Куш 3 и 4 переходят под наш контроль. Мы обращаемся к Ли Нортриверу, приобретаем корабль класса Астрид, отдав ему 50 млн и забираем свою новую Астрид из порта Альянса в Куш 3.
Сотрудничаем с братьями и получаем возможность покупать корабль М класса «Астрид», который может перевозить груз типа «конденсат» или протектион. У корабля скорость 765, круизная скорость 9185. В нём можно хранить до 4300 контейнеров/конденсата, у него корпус на 4000 и щит на 50000. На борту 17 членов экипажа, но орудие и турели относительно посредственные. Наша цель – путешествовать в «Прыжок Веры» и вывозить протектион для продажи Волновым Стервятникам. Мы получили часть флота Синдиката, а также сектора Куш 3 и Куш 4.
Выбор против братьев. Выбираем реплику «Босо, извините за взлом» и получаем чертеж хранилища протектиона. Теперь мы можем построить его на станции в Алчности и хранить протектион независимо от братьев, продавая его по выгодным ценам. Выходим из Астрида, пересаживаемся на наш корабль и сканируем станцию. Срабатывают системы автоматической эвакуации, и мы захватываем Астрид, оставляя Брентли Нортривера в спасательной капсуле.
Мы осознаем, что теперь наш противник — весь Синдикат и их союзники. Репутация у Синдиката падает, наши станции атакуются, и нам приходится принять меры для защиты. Мы принимаем миссии «Демонстрация силы» и «Контакт с врагом», уничтожаем станции и ведем переговоры, чтобы завершить конфликт.
После успешного завершения всех дел мы обращаемся к Дагобасу, который одобряет наш выбор и решает вернуться к прежней работе скромным мусорщиком. Наш компаньон телади понимает, что накопление богатства не так важно и достойно, как справедливость и честность.
На этом наш сюжет заканчивается. Мы успешно справились с задачами, победив Синдикат, отобрали Астрид у братьев и получили ценные чертежи. Мы также смогли ослабить позиции братьев и лишить Дагобаса иллюзий. Хотя мы не получили секторов в подарок, мы можем построить защитные платформы с административным модулем и нанести удар по аналогичным платформам противника. Как только наша репутация восстановится, Синдикат не заметит, что их численность уменьшилась.
Микросюжет «Лесной Царь»
«Лесной Царь» является уникальным линкором. Еще до начала строительства врат инженеры Стервятников бросились в создание этой мощной боевой машины для нашей фракции. Однако, когда врата открылись, пираты Синдиката захватили этот проект и отвели его в сектор «Нежданный Куш 3 Клад», где он и остается не до конца завершенным. Мы ждем игрока.
На подлёте к станции мы слышим предупреждение о том, чтобы не приближаться слишком близко. Нарушение этого правила приведет к потере репутации. Босо Та предлагает нам возможность абордажа линкора, хотя это будет непросто из-за присутствия сотен десантников на борту. Второй вариант — уничтожить линкор. Босо предлагает способ сделать это и даже предоставляет возможность построить XL-класс корабля на нашей верфи, если мы выполним дополнительное исследование.
Это лишь часть того, что нас ждёт…
Мы можем получить только корпус с простыми движками, а затем установить расовые двигатели, щиты, боковые двигатели и пару турелей на верфи. Найдя чертежи в хранилищах данных на секторах Алчности и, если нужно, Куша, мы можем установить недостающие детали для корабля. Наконец, устанавливаем все на верфи и получаем необычный корабль с уникальным дизайном.
«Лесной Царь» обладает впечатляющими техническими характеристиками.
- Его скорость составляет 355, а ускорение — 710.
- Круизная скорость достигает 11700, а манёвренность по осям составляет 2,0 — 2,7.
- Щит XL обеспечивает защиту на уровне 158600 Мдж, однако рекомендуется установить более мощный щит.
- У корабля есть 5 турелей L1 и 3 турели 5М3, обеспечивающие пиковую орудийную мощь в 4807 единиц, а средняя выходная мощность турелей составляет 2396.
- Хранилище контейнеров вмещает до 56000 единиц груза, а экипаж состоит из 329 человек.
- Корабль имеет один М-док, к которой можно пристыковать максимум два М-корабля, а также два S-дока, вмещающие четыре S-корабля каждый.