Станции, которые можно посетить в игре, не ограничиваются только собственностью NPC. Игрок также может строить свои собственные станции, от небольших заводов, которые обеспечивают потребности конкретной местности, до самодостаточных мегакомплексов, чтобы с их помощью контролировать отдельные области космической территорию. Стоимость станции можно оценить по чертежам. Простая станция с базовым доком и небольшой платформой обойдется в 2-3 миллиона кредитов.
Строительство станций в X4: Foundations
Примерный обзор процесса строительства в дружественном сектор.
Следующий список не является рекомендуемым подходом. Это всего лишь базовый обзор минимальных шагов, необходимых для создания простой станции, которые будут подробнее рассматриваться в остальной части статьи.
- Откройте карту и выберите вкладку «Управление участками».
Решите, насколько большой свой участок вы хотите (левая область вверху) - Нажмите «Создать новый участок».
- Если цена слишком высока, вернитесь на вкладку «Управление участками» и нажмите на красный крестик, чтобы удалить участок (левая область вверху).
- Выберите положение на карте (оси z/x легко просматриваются в перспективе сверху вниз; ось y возможна, но неудобна при повороте на вид сбоку)
- Щелкните левой кнопкой мыши и решите, нужно ли покупать лицензию
- Когда будете готовы, нажмите «Далее»
- Разместите док, затем что-нибудь ещё далее по порядку
- Когда все будет готово, нажмите «Подтвердить изменения модуля».
- На карте щелкните правой кнопкой мыши на участке и выберите «Управление фондами».
- Предоставьте средства для закупки товаров, которые вы не собираетесь доставлять сами
- На карте выберите «Участок», щелкните правой кнопкой мыши на корабле-строителе NPC, наймите и подождите.
Заявление собственности на участок
Откройте вкладку «Управление участками» на карте и выберите «Новый участок» из списка вверху. Посередине находятся ползунки для регулировки размера участка относительно центра с указанием суммарного размера вдоль каждой оси, который может варьироваться от 1 до 20. Нажмите кнопку «Создать новый участок», чтобы получить возможность разместить участок выбранного размера на карте в плоскости эклиптики, щелкнув левой кнопкой мыши. Затем у игрока есть выбор: заплатить налог на недвижимость за участок или проигнорировать его. Налог обойдётся от 1000 до 7000 кредитов за км3 в зависимости от местоположения участка и известности фракции, владеющей сектором. Если игрок игнорирует налог, фракция, владеющая сектором, будет атаковать любые модули станций, построенные на этом участке. За участки, размещенные в ксенонских или ничейных секторах, ничего платить не нужно. Затем игрок может нажать «Далее» для входа в интерфейс «Планирование строительства» для создания конструкции станции.
Планирование строительства
Строительство станции требует определённого планирования. Планировать строительство станции можно только с помощью чертежей, которые уже есть у игрока (см. ниже). Обратите внимание, что модули будут построены в порядке их размещения, то есть приоритетные модули должны быть размещены первыми.
Фактическое строительство (т.е. наем корабля-строителя) должно начинаться после того, как все модули будут размещены и оборудованы турелями и щитами, потому что любое изменение в уже построенном модуле приведет к переработке этого модуля за счет части необходимых ресурсов. Одна из кнопок справа вверху экрана строительства предоставляет возможность сохранить текущую конструкцию, и игроку рекомендуется постоянно использовать эту опцию во время строительства.
Чертежи модулей станции
В начале нового игрового старта у игрока есть доступ к нескольким базовым чертежам, что позволяет строить простые станции. Чтобы построить более сложные станции и оборонительные сооружения (см. «Средства защиты станции» ниже), необходимо приобрести дополнительные чертежи (например, для жилья, улучшенных доков или дополнительных производственных модулей). Чертежи можно получить у представителей фракций, с помощью утечек данных от использования ручных ЭМП. По мере разблокировки дополнительных чертежей они заносятся в энциклопедию игрока.
Представители фракций представят вам полный список чертежей модулей станции, которые предлагает их фракция. Сектор, в котором находится представитель фракции, указан в описании фракции во внутриигровой энциклопедии (разверните группу «Фракции»). Если вы не знаете, на какой станции они находятся, вы можете спросить дорогу у местных NPC.
Полный список модулей, доступных для станций Аргона и Паранида, представлен на следующих изображениях. Поскольку Телади производят оборудование на основе теладиания, они предлагают модуль производства теладиания вместо модуля производства очищенных металлов. Точно так же представители Телади предлагают несколько модулей, в которых вместо очищенных металлов используется теладианий, но они имеют то же название, что и их аналоги Аргона и Паранида.
Руководство по строительству станций
Элементы управления
- Левая кнопка мыши двигает изображение.
- Колесо прокрутки увеличивает и уменьшает масштаб.
- Щелчок ПКМ по модулю открывает контекстное окно с возможностью удаления или копирования (*).
- Щелкните ЛКМ на модуле, чтобы выбрать его, а затем щелкните ПКМ и удерживайте, чтобы повернуть модуль по горизонтали (примечание: вертикальное вращение невозможно).
Размещение модулей
Рекомендуется сделать первым размещенным модулем док-модуль из категории «Модули стыковки». Это позволит осуществлять стыковку, назначение менеджера, использование дронов станцией (см. раздел «Управление дронами» ниже). Игрок может выбрать модуль, который он хочет построить, используя левое верхнее окно, а затем поместить его на участке.
Первый размещенный модуль будет иметь высоту по умолчанию, в то время как последующие модули могут регулировать свою высоту с помощью вертикальных точек соединения. Доступные коннекторы размещенного модуля обозначены белыми стрелками, которые станут зелеными и образуют линию с совместимыми точками подключения модулей, выбранных для размещения.
Многие производственные, складские и жилые модули требуют коннекторов в определенном направлении, что делает модули крестовые коннекторы очень полезными для формирования каркаса, к которому можно прикрепить другие модули.
Якорные модули
Выбор якорного модуля и его перемещение (щелчок ПКМ и удержание) также приведет к изменению последовательности всех присоединенных к нему модулей. Это полезно в сочетании с опцией копирования последовательности (см. * выше). Якорный модуль конструкции в основном размещается первым, т.е. модуль вверху списка (**).
Несоединенные модули
Модули будут построены, даже если они не присоединены к любому другому модулю или связаны только с некоторыми другими, но не со всей конструкцией. Это может быть полезно, например, для оборонительных модулей, расположенных далеко по периметру строительного участка, но также может быть и большим недостатком, например, для модуля производства промежуточных ресурсов или модуля склада, потому что товары не будут перемещаться. Для обнаружения отключенных модулей переместите якорный модуль (см. ** выше).
Объединение/наложение модулей
Возможно наложение или пересечение модулей, если это позволяют коннекторы. Это не повлияет на функциональность.
Средства защиты станции
Некоторые модули могут быть оборудованы турелями и щитами. Их можно определить по символу «+» за их именами. Чтобы добавить турели и щиты, нажмите на этот символ, чтобы открыть меню снаряжения. Как и в меню снаряжения кораблей, в правой верхней части экрана доступны дополнительные предустановленные варианты снаряжения. Это также позволяет сохранить созданную игроком конфигурацию снаряжения.
Начало строительства
Как только проект конструкции станции устраивает игрока, его следует сохранить, а корабль типа «Строитель» необходимо нанять или назначить на строительную площадку. Нажмите кнопку «Назначить или нанять строителя», чтобы открыть список объектов на карте, используйте его или меню свойств, чтобы найти доступный корабль-застройщик, который не занят, и щелкните по нему ПКМ в списке и отметьте опцию «Выбрать». Корабль-застройщик возьмёт с вас 50 000 кредитов за свои услуги. Примечание. Если строительство ожидает ресурсов в течение более длительного периода времени, нанятые корабли-застройщики отключают задание, если они понадобятся где-то ещё. Этого не произойдет, если используется собственный корабль.
Снабжение строительного хранилища строительными материалами
В хранилище стройматериалов есть 2 дока для стыковки кораблей S/M (красные полосы внизу) и 1 док для кораблей L/XL.
Скорость строительства станции зависит от доступных строительных материалов и количества строительных дронов на корабле-строителе (используется максимум 30 дронов).
Когда материалы начинают доставляться в хранилище, контейнеры в форме призмы появляются «внутри» хранилища, придавая ему шестиугольную форму по мере заполнения. Обратите внимание, что призменные контейнеры для хранения могут быть уничтожены выстрелом оружия.
Есть 3 способа поставить товары в строительное хранилище:
- Менеджер вашей станции позаботится об этом автоматически
Приказать своим капитанам доставить стройматериалы через перевод товаров (для кораблей любых размеров)
Поставить их лично, вручную, при помощи малого или среднего корабля. - Автоматическая поставка товаров. В меню «Планирование строительства» есть вкладка «Управление предложениями покупки для требуемых ресурсов», в которой есть возможность перевести кредиты в строительное хранилище станции с помощью ползунка «Доступные для строительства средства». Предлагаемую цену покупки строительных материалов можно установить ползунками «Настройка предложений покупки», чтобы поможет определить, сколько средств тратится на каждый ресурс. Если в строительном хранилище есть средства, оно будет торговать с NPC-торговцами необходимыми ресурсами до тех пор, пока строительство не будет завершено или не закончатся кредиты.
- Поставки через перевод товара. Кроме того, можно перемещать ресурсы непосредственно в строительное хранилище с помощью меню «Перевод товара». Игрок может вручную использовать «Приступить к торговле» на карте для покупки строительных материалов по более низкой цене, а затем использовать команды «Торговать» или «Перевести товар», чтобы переводить товары в хранилище для строительства станции. Выберите транспорт с нужным строительным ресурсом (допустим, энергоэлементы), а затем щелкните ПКМ по станции. Выберите действие по обмену товаром со строительным хранилищем. Это позволит переместить товары прямо с корабля на склад. Этот метод также позволяет загружать в хранилищебольше товаров, чем требуется в настоящее время, где они останутся доступными для будущих плановпо строительству. Этот процесс может быть осуществлён с кораблями любого размерного класса.
Доставка товаров вручную
Примечания по пилотированию крупного корабля (теперь возможно с версии v3.20 b1 HF1):
У модуля строительного хранилища нет грузовых дронов, поэтому не забудьте взять с собой свои.
Убедитесь, что у вас есть док-компьютер Mk2.
Как обычно, процесс стыковки включает в себя подход к модулю строительного хранилища и запрос разрешения на стыковку. Однако, как уже упоминалось, модули хранилища не имеют значков HUD. Поэтому процесс отличается от стыковки на станциях и кораблях.
Чтобы запросить разрешение на стыковку, нам нужно подлететь к любому из двух доков для кораблей S/M. Это откроет строительное хранилище в контекстном меню справа в вашем HUD. Обратите внимание, что это подходит, даже если вы летите на капшипе.
Подлетите к центральной части дока на S/M корабле (сбоку, чтобы не разбиться на крупном корабле). Как только вы окажетесь достаточно близко, вы можете запросить разрешение на стыковку (Shift + D), когда на правом мониторе появится строительное хранилище. Крупные корабли док-компьютер Mk 2 автоматически перемещает вас в центральный док L/XL.
Управление станцией
Большинство процессов на станции выполняются автоматически менеджером, который приказывает подчиненным кораблям торговать и поставлять на станцию и автоматически распределяет объём складского хранилища, предназначенный для каждого товара. Чтобы добавить подчиненный корабль к станции, просто выберите корабль, затем щелкните ПКМ по станции в меню «В собственности» и выберите один из вариантов «Назначить роль». На станции также находятся рабочие (см. внизу), которые способствует улучшению производственной мощи модулей.
Управление станциями осуществляется с помощью настроек в обзоре логистики станций, при этом различные дублирующие элементы управления также доступны через карту .
Назначение менеджера на станцию
Начиная с версии 3.30 шаги были упрощены.
Наймите члена экипажа и назначьте их менеджерами на недавно построенной станции с помощью карты.
Управленческие и моральные навыки важны для менеджеров. Чтобы увидеть их рейтинги по отдельным навыкам, нажмите на информацию об игроке (верхнее меню), затем на «Управление персоналом» (левое меню) и, наконец, нажмите на плюсик слева от их имен.
Меню «Обзор логистики»
Меню обзора логистики станции может выступать основным интерфейсом для понимания внутренних процессов вашей фабрики, торговой станции или дока, но это также лучший способ контролировать все настройки, необходимые для управления ими.
В верхней половине этого меню слева направо показан процесс производства, хранения и, возможно, дальнейшей обработки товаров на фабрике.
Круглые прямоугольники представляют собой «производственные модули» ваших станций. Там производится продукция.
Коробки с острыми краями представляют собой хранилище, используемое для каждого изделия, либо как ресурсы, потребляемые производством, либо как продукт, выходящий из производства, ИЛИ, если он находится между двумя производствами, ОБА одновременно.
Линии показывают товары, проходящие через фабрику, от более простых вещей (таких как минералы или энергоэлементы) в левой части диаграммы до товаров более высокого уровня (например, технологий) справа.
Нижняя половина экрана может отображать ход событий с течением времени. Вы можете увидеть развитие изменение объёма храненилища, средств, проданных объёмов или продажных цен в течение нескольких часов, дней или даже недель. Выбрав задействованные на фабрике ресурсы, вы можете выбрать несколько товаров (до 4) с правой стороны, которые затем визуализируются в течение выбранного времени.
Вы можете закрыть (или позже снова открыть) нижнюю часть меню и получить больше места для обзора логистики станции, щелкнув по значку посередине.
Взаимодействие с Меню «Обзор логистики»
Щелкнув по любому складу товаров, вы можете настроить, как ваш менеджер станции будет работать с этим конкретным продуктом.
Автоматическое распределение объёма хранилища. По умолчанию этот параметр включен, и менеджер выделяет определенную часть общего пространства хранилища, доступного на станции, для этого продукта. Объём склада рассчитывается исходя из количества товаров, необходимых в одном и том же типе склада.
Станция может иметь до трех различных типов хранилищ: твердое (оранжевая точка), жидкое (синяя точка) и контейнерное (желтая точка). Наиболее часто используемым типом, безусловно, является КОНТЕЙНЕРНОЕ хранилище, поскольку оно используется для всех промежуточных товаров в экономике, в то время как ТВЕРДОЕ и ЖИДКОЕ используются только для ресурсов.
Это означает, что станция часто может работать с одним контейнерным модулем хранения, но ее пространство может быть фрагментировано для множества различных товаров, хранящихся на вашем заводе.
Настройка распределения хранилища вручную. Если снять галочку «Автоматическое выделение хранилища», то можно вручную указать объём, который менеджер должен зарезервировать только для этого товара. Затем эта сумма отображается в виде маленького треугольника под полем, а ярко-синяя полоса представляет текущий уровень запасов. Когда распределение хранилища задается вручную, значок в меню «Обзор логистики» для продукта превращается в синие горизонтальные стрелки.
Ограничение торговли с другими фракциями. Установив этот флажок, вы приказываете своему менеджеру торговать только с вашими станциями и кораблями.
Автоматическая сумма / Автоматическое ценообразование для предложений на продажу и покупку. Если все четыре из этих флажков включены (по умолчанию), ваша станция будет вести себя как станции NPC.
Она будет предлагать более высокие цены, если у нее меньше товаров данного типа, и будет запрашивать более низкие цены за продукт, чем выше уровень её запасов.
В случае с энергоэлементами, например, менеджер снизит цену до минимальной в 10 Cr, уплачиваемой за энергию как ресурс, только если его собственное хранилище близко к установленному максимуму, как определено с использованием описанного выше распределения хранилища. Он попросит максимум 22 кредитов только в том случае, если его склад почти пуст.
Вы можете отключить автоматический расчет цены и установить цены покупки и продажи вручную с помощью двух ползунков.
Красный восклицательный знак будет выделять проблемы, а расширение поля для этого продукта предложит подробную информацию о проблеме, которую необходимо решить.
Ящики для производственных модулей
Вращающийся круг в производственной коробке показывает ход одного производственного цикла. Каждый раз, когда этот круг заканчивается, производится определенное количество товаров и потребляются ресурсы.
Если значок вместо этого красный, товар в настоящее время не может производиться (обычно из-за нехватки необходимых ресурсов).
Интерактивная часть окна производства в основном показывает информацию о состоянии вывода для этого типа производства. Наиболее заметны эффективность производства, время до окончания следующего цикла и количество продукции, производимой в час (обратите внимание, что SETA может сократить все сроки!).
В верхней средней части меню находится поле, которое управляет бюджетом станции и позволяет настроить запасы дронов.
Когда вы развернете раздел «Учетная запись станции», вы увидите минимальный рекомендуемый бюджет для текущего массива модулей ваших станций (на основе бюджетов производства и поставок).
Если вы лично торгуете, это будет , по сути, биржа товаров, где деньги не переходят из рук в руки, и вы можете видеть, сколько товаров действительно нужно штаб-квартире, а не только то, сколько она может себе позволить.
Подчиненные торговцы по-прежнему должны платить, когда они покупают на вашем складе или на любой другой вашей фабрике, поэтому им разрешено покупать только столько, сколько их база готова заплатить (и ещё резервирует немного денег для всех других ресурсов, которые он хочет купить)
Приписанные к складу этой или другой станции торговцы также ограничены средствами штаб-квартиры. Они видят только ту сумму предложения о покупке, которую может себе позволить ваша штаб-квартира.
Та же ситуация применима и к хранилище стройматериалов. Даже если это ваши собственные торговые корабли, они все равно ожидают, что получат деньги от хранилища стройматериалов, когда поставят товары, и пока вы не выделили достаточно средств на строительство, хранилище не заплатит им.
Вы также можете увидеть текущую учетную запись станции, которую вы можете настроить вручную, используя ползунок или введя определенную сумму. Кроме того, вы можете выбрать рекомендуемое значение с помощью кнопки «Принять оценку».
Дроны на станции
Вы также можете контролировать, какие типы и количество дронов должны быть на вашей станции для обеспечения бесперебойной работы. При включенном автоматическом пополнении запасов дронов менеджер будет заказывать необходимые детали, чтобы собрать достаточное количество дронов для поддержания их общего количества, установленного с помощью соответствующего ползунка. Если автоматическое пополнение запасов отключено, с помощью ползунка можно разместить разовый заказ на запчасти для дронов, который исчезнет после выполнения.
Грузовые дроны. Используются для обмена товарами с кораблями L и XL, пристыкованными к докам. Кроме того, если на вашей станции есть какие-либо ресурсы, необходимые для её хранилища стройматериалов, грузовые дроны используются для доставки товаров непосредственно в это хранилище.
Защитные дроны. Как следует из названия, они обеспечивают защиту ваших станций и могут справиться с незначительными угрозами.
Ремонтные дроны. Если какие-либо турели, щиты или модули вашей станции будут повреждены, эти дроны постепенно ихпочинят.
Торговля / Торговые станции
Если вы хотите, чтобы ваша станция продавала товар, который не является ни продуктом, ни ресурсом, вы можете вручную поставить образец этого товара на свою станцию и затем контролировать торговые предложения и цены на этот товар, следуя тому же принципу, что и описан выше.
Торговые правила
С помощью торговых правил вы лучше контролируете покупку и продажу каждого товара и можете создавать шаблоны для применения их в вашей торговой империи, для нескольких станций или даже отдельных товаров.
Это работает так же, как черные списки. Вы можете создать правила торговли (меню империи —> глобальные заказы), чтобы настроить любое количество белых или черных списков для торговли, а также для строительства кораблей. Когда применяется торговое правило, значок войны в меню логистики перекрашивается в оранжевый цвет.
На карте вы можете быстро установить торговое правило для всей станции, используя вкладку «Информация».
Используя меню логистики, вы можете указать различные правила для покупки и продажи, а также для постройки кораблей.
Существующие сохраненные игры автоматически преобразуются в новый формат. Если вы ранее использовали меню логистики станции, чтобы запретить определенным фракциям покупать корабли, которые вы производите, соответствующее торговое правило будет создано и назначено автоматически.
Персонал станций
Частным случаем меню логистики станции является рабочий персонал. Он обозначает людей, работающих на борту вашей станции после того, как вы добавили жилую секцию в план станции. Рабочая сила повысит эффективность вашего производства и может быть очень ценной.
Рабочий персонал представлена в виде шестиугольника и содержит всю информацию об их влиянии на ваше производство.
Однако рабочим также нужна провизия, поэтому, если на вашей станции ещё нет продовольственных товаров на складе, будет выделено необходимый объём хранилище, и будет его их влияние вашу рабочую силу станции.
Торговые предложения станции
Чтобы увидеть, какие товары ваша станция в настоящее время покупает и/или продает, вернитесь к карте, щелкните ПКМ по станции и выберите «Предложения торговли для станции» или «Склад строительства» .