Захват кораблей (абордаж) и секторов

Как захватывать корабли и сектора в X4: Foundations. Механика абордажа кораблей.

Захват малых кораблей

Корабли, созданные для кат-сцен и сюжетных миссий, не подлежат абордажу и не могут быть захвачены (корабли, которые уже не принадлежат владельцам, могут быть захвачены как обычно).

Во время боя у экипажа кораблей размеров S и M есть шанс спастись и бросить корабль, и его может захватить другая фракция или игрок. Чтобы присвоить бесхозный корабль, можно захватить его из своего скафандра либо приказать сделать это десантнику. Чтобы лично захватить брошенный корабль, игрок должен выйти в открытый космос и приблизиться к нему в скафандре, а затем найти и отсканировать утечку сигнала. После этого корабль становится собственностью игрока, игрок может войти в корабль и управлять им.

В качестве альтернативного варианта выберите бесхозный корабль, а затем щёлкните по нему правой кнопкой мыши, чтобы приказать десантнику на борту корабля направиться на захват корабля в абордажной капсуле (для использования этой опции в экипаже корабля игрока должен быть как минимум один десантник). Этот десантник станет пилотом нового корабля после передачи права собственности. Если вы намерены оставить себе корабль, рекомендуется найти хотя бы одного пилота с одной звездой навыка, чтобы заменить им десантника. Или же можно отправить корабль на «разведку» в течение нескольких часов или присоединить его к своему боевому флоту, чтобы повысить навык пилотирования у пилота.

Десантники могут повредить бортовые системы во время абордажа, что наносит урон оружию, щитов и т. д. на захваченном корабле. Лично проведённый игроком абордаж путём «взлома» утечки сигнала не нанесёт ущерба.

Абордаж больших кораблей

Примечание

Корабли, созданные для роликов и сюжетных миссий, нельзя взять на абордаж (есть некоторые исключения из этого правила, но они в незначительном меньшинстве случаев).

Для захвата крупных и XL-кораблей необходимо взять их на абордаж. Для абордажа требуется достаточное количество десантников на принадлежащих игроку кораблях, участвующих в захвате. Абордаж включает в себя сканирование цели для получения информации,  планирование (с использованием полученной информации), выбор поведения для вашего корабля(ей) и запуск трехэтапной операции.

Либо до, либо во время операции (через Поведение) цель должна быть «обессилена» (выведены из строя двигатели, турели и щиты; снижение уровня защиты экипажа за счёт повреждения корпуса). Чтобы начать абордаж, выберите нужный корабль (корабли), принадлежащий игроку, а затем щёлкните правой кнопкой мыши по целевому кораблю и прикажите десантникам взять цель на абордаж.

В меню «Абордаж» (см. ниже) запланируйте:

  • Выберите каждый абордажный корабль (вверху экрана), чтобы установить количество десантников на каждом из них, которые будут использоваться (нижний левый угол экрана).
  • Сканирование позволит бортовому компьютеру вашего корабля сообщать о шансах на успех на разных этапах (внизу экрана).

Выбор поведения для участвующих в абордаже кораблей:

  • Атаковать эскорт.
  • Цель — двигатели.
  • Цель — турели.
  • Выведите цель из строя.
  • Держите дистанцию.

Стадии абордажа:

  • Сближение.
  • Прорезка корпуса.
  • Штурм.

Параметры стадии 1 указывают абордажным кораблям, насколько должна быть «обессилена» защита цели перед запуском абордажных капсул. Параметры стадии 2 указывают занятым в абордаже десантникам, насколько должен быть повреждён корпус цели перед прорезкой (ослабление корпуса снижает риск для десантников, но увеличивает риск уничтожения цели). Наконец, на этапе 3 выжившие десантники попытаются победить обороняющуюся команду цели.

Старайтесь, чтобы подсистемы были выведены из строя и не восстанавливались, и работайте над снижением уровня корпуса, но не до такой степени, чтобы десантники уничтожили корабль. Как только уровень корпуса цели становится достаточно низким, чтобы снизить защиту от абордажа ниже силы атаки абордажной команды игрокауменьшить абордажное сопротивление ниже абордажной силы сил игроков (желательно на 20 и более), корабль считается захваченным. В случае успеха капитаном корабля может быть назначен десантник, или же игрок может лично переместиться на корабль.

Контролирование сектора

Административный модули, если они построены на станции игрока, предоставляют право собственности на бесхозные секторы тому, кто взял его первый. Владелец сектора может увидеть на карте абсолютно все корабли и станции в этом секторе, а список запрещенных товаров его фракции приобретает правовой статус в этом пространстве.

Если административный модуль будет уничтожен, владение сектором перейдет к следующей фракции, которая построит свой административный модуль. Воюющие фракции NPC постоянно ведут борьбу за территорию, пытаясь построить свои оборонительные платформы вместо вражеских. После того, как игрок приобрел чертежи административного центра, он также может захватывать целые сектора, если захочет их взять под свою защиту.

Как захватить сектор

Владение сектором переходит к другой фракции при выполнении следующих условий:

  • Все административные/строительные модули первоначального владельца сектора были уничтожены.
  • Ни один административный/строительный модуль (модули администрирования, верфи и техобслуживания (за исключением модулей кораблей S/M)) не был построен двумя или более фракциями до того, как административный модуль первоначальных владельцев был уничтожен.
  • Все защитные модули Ксенона и отсеки для дронов уничтожены.
  • Фракция-получатель имеет как минимум один административный/строительный модуль.

Устранение проблем с владением секторами

Всегда проверяйте весь сектор на наличие административных/строительных модулей, следующие станции построены с административными модулями: Верфи, Причалы, Оборонительные платформы, Торговые станции, Доки оборудования, все станции Ксенона.

Распространенные заблуждения о собственности сектора

Принадлежность к сектору не определяется фракцией с наибольшим количеством административных модулей.

Бесхозные секторы

  • Frontier Edge (Пограничный край)
  • Heart of Acrimony I: The Boneyard (Средоточие желчности I: Кладбище)
  • Heretic’s End (Край еретиков)
  • Hewa’s Twin IV: The Cove (Близнец Хевы IV: Бухта)
  • Nopileos’ Fortune II (Удача Нопилеоса II)
  • Nopileos’ Fortune IV (Удача Нопилеоса IV)
  • Saturn 2 (Сатурн 2)
  • Silent Witness XI (Безмолвный свидетель XI)
  • Silent Witness XII (Безмолвный свидетель XII)
  • Turquoise Sea IX (Бирюзовое море IX)
  • Turquoise Sea X (Бирюзовое море X).
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *