Корабли в X4: Foundations

С кораблём в руках игрок волен свободно исследовать вселенную и сделать себе имя, завоевать себе славу. Корабли могут разгоняться, тормозить, поворачивать, наклоняться и отклоняться от курса со скоростью, зависящей от типа корабля и используемого оборудования. При обзоре кабины видны жизненно важные органы корабля, состояние целостности корабля, орудийные системы и маркеры наведения.

Идентификаторы кораблей

Корабли имеют уникальные идентификаторы (ID), отображаемые на их корпусах и в меню, состоящем из 3 букв, за которыми следуют 3 цифры. Генерация идентификаторов полностью случайна.

Интерфейс (HUD) корабля игрока
Пример представления HUD:

Не аннотированый

Не аннотированый HUD

Аннотированный

 Аннотированый HUD

Статус корабля

Под центральным прицельным перекрестьем расположены три дугообразные полосы:

  • Верхняя = скорость
  • Средняя = состояние корпуса
  • Нижняя = состояние щита
  • Иконки СУВ и предупреждений о ракетной атаке

В центре HUD могут появляться значки, сигнализирующие о следующем (см. схему ниже):

  • Наличие СУВ
  • СУВ активен
  • Готовится атака
  • Выпущена(ы) ракета(ы)
Иконки HUD

Уведомления о ситуации

Три монитора отображают информацию в нижней части экрана:

  • Слева = Монитор событий (например, ход выполнения миссии, информация о маршруте, последние изменения состояния счета и репутации)
  • Посередине = Радар (показывает локальные особенности и позволяет выбирать их, чтобы сделать их целью корабля игрока)
  • Справа = Экран для информации о цели и видеообщения с NPC (отображение информации о цели и видеосвязи с неигровыми персонажами)

Управление оружием

Позиция в пространстве, на которую в настоящее время нацелено основное оружие, обозначается одной белой точкой на каждое орудие (см. две точки на изображении ниже, вверху левее от перекрестья прицела).

Элементы управления турелями для средних кораблей имеют значки быстрого доступа вверху посередине (элементы управления турелями для всех кораблей описаны на странице «Оружие и бой»).

Группы оружия

Справа и слева от центральной сетки находятся основная и дополнительная группы оружия соответственно (настройка осуществляется через меню взаимодействия с кораблем, доступ к которому осуществляется с помощью значка шеврона в верхней центральной части экрана или клавиши ввода).

Дальнее сканирование

Это специальный режим корабля игрока (об использовании режимов см. ниже)

Обнаруженные объекты отмечаются на карте знаком «?»

Туманности подсвечиваются синим/голубоватым свечением.

Версии:

  • Mk1 пингует найденные объекты и отмечает их расположении ? на карте
  • Mk2 имеет повышенное разрешение сканирования, отмечая цветом идентифицированные мелкие объекты:
    • Синее кольцо = Обломки кораблей и необычные локбоксы.
    • Желтое кольцо = Взрывоопасные астероиды и редкие локбоксы.
    • Фиолетовое кольцо = Аномалии и хранилища данных.
    • Серое/белое кольцо = Другое.

Диапазон обнаружения на основе размера целей:

Крупные объекты (станции и врата) обнаруживаются, если они:

  • В пределах 200 км
  • В той же горизонтальной плоскости, что и кабина корабля игрока (360°)
  • В пределах 45° выше и ниже горизонта

Мелкие объекты (например, локбоксы и аномалии) обнаруживаются, если они:

  • В пределах 50 км
  • В той же горизонтальной плоскости, что и кабина корабля игрока (в пределах 60° градусов влево или вправо )
  • В пределах 45° выше и ниже горизонта

Режимы корабля

Корабль игрока может активировать четыре различных режима, помогающие при исследовании или разведке. Режимы можно активировать/отключены непосредственно с помощью горячей клавиши или меню взаимодействия с кораблём. Корабли других игроков и корабли NPC автоматически активируют режим круиза при путешествии на большие расстояния.

Круиз (Shift+1)

После небольшой задержки корабль разгоняется до более высокой скорости, что позволяет быстро преодолевать большие расстояния в космосе. В режиме круиза маневрирование затруднено. Повреждение щитов отключает режим круиза, не позволяя использовать его для выхода из боя. Использование ускорителя сразу после выхода из режима круиза может быть использовано для короткого разгонна до чрезвычайно высокой скорости.

Сканирование (Shift+2)

Цветовая маркировка модулей и оборудования станций и кораблей (а также астероидов и их жил в версиях 1.3 и выше), когда они находятся достаточно близко.

Приближение к модулю станции позволяет пассивно получать информацию о нем.

Точно так же, подойдя к кораблю ближе чем на 1 км, щёлкнув правой кнопкой мыши и начав активное сканирование (или используя сочетание клавиш SHIFT+F), вы также получите информацию о корабле и обнаружите всех пиратов.

Количество полученной информации пропорционально типу установленного сканера (Базовый сканер < Полицейский сканер < Сканер скафандра < Улучшенный сканер скафандра).

Аудиосигналы и утечки данных выделяются красным цветом и могут сканироваться пассивно.

Дальнее сканирование (Shift+3)

Позволяет кораблю производить импульс для сканирования объектов в космосе рядом с кораблём игрока.

Чем дольше заряжается импульс, тем дальше он распространяется, однако слишком долгая зарядка приведёт к сбросу импульса.

Когда объекты обнаруживаются благодаря импульсу, они дают отклик и издают звук «пинг», подобный звуку гидролокатора подводной лодки, а пульсирующее кольцо временно отмечает их местоположение на HUD.

СУВ (Shift+4)

Сингулярный ускоритель времени — ускоряет течение времени для всего, что относится к кораблю игрока, в 6 раз.

Дальние путешествия кажутся игроку короче, но это применимо ко всей X-вселенной, включая NPC. Думайте об этом как о «времени сна»: игра (т. е. торговля/битва/война между NPC и т. д.) развивается с нормальной скоростью, пока вы спите, независимо от того, знаете ли вы о происходящих изменениях или нет.

Типы кораблей

В настоящее время в X4: Foundations более 60 различных типов кораблей (всего 195 кораблей с обоими DLC), и игрок может управлять всеми, за исключением дронов, кораблей Ксенона и Хаака. Корабли классифицируются по четырём типоразмерам, определяющим, куда именно и сколько кораблей может пристыковываться к стыковочному модулю или корабельному ангару. Корабли также классифицируются по конкретным ролям, определяющим доступные им варианты оружия и программного обеспечения.

Размеры

  • S — Небольшие корабли дешевы и быстры, но хрупки, и на них могут быть установлены только орудия S-размера, что делает их полезными для опасных задач, таких как исследование неизвестной территории или для нападения большими группами на более крупные корабли (включая разведчиков, истребителей, торговцев и шахтеров).
  • М — Средние корабли являются наиболее распространенным типом кораблей, выполняющих различные экономические (добыча полезных ископаемых и торговля) и военные функции (корветы и фрегаты).
  • L — Крупные корабли дороги и имеют ограниченные возможности стыковки, но они значительно эффективнее своих меньших собратьев в добыче полезных ископаемых, торговле и бою (эсминцы).
  • XL — Сверхбольшие корабли имеют ограниченные боевые возможности, но выполняют специализированные функции (строительство станций, авианосцев и вспомогательных кораблей флота).

Выполняемые задачи (роли)

Сражение

Корабли, построенные для сражения с другими кораблями и станциями с целью их уничтожения или захвата. Боевые корабли варьируются от небольших маневренных кораблей-разведчиков до больших и хорошо вооруженных эсминцев. В общем, по мере увеличения размеров боевых кораблей (разведчик -> перехватчик -> истребитель -> тяжелый истребитель -> корвет -> фрегат -> эсминец -> авианосец -> линкор) увеличивается защита, огневая мощь и размер грузового отсека, но за счет того, что он медленнее и дороже в производстве. фрегаты, эсминцы и авианосцы, в частности, специализируются на транспортировке звеньев более мелких кораблей на высоких скоростях туда, где они нужны.

Торговля

Корабли с большими грузовыми отсеками для перемещения товаров по вселенной с целью получения прибыли для производства, строительных работ и снабжения передовых линий. Торговцы бывают разных размеров, со сбалансированными скоростью, размером грузового отсека и вооружением. Маленькие курьерские корабли — это быстрые грузовые корабли средних размеров, предлагающие хорошее сочетание мобильности и грузоподъемности, в то время как большие грузовые корабли хороши для перевозки товаров оптом.

Добыча

Шахтёрские корабли способны эффективно добывать твердые и жидкие ресурсы с астероидов и туманностей.

Спасение

Спасательные суда либо перерабатывают крупные обломки в более мелкие, либо транспортируют мелкие обломки на заводы по переработке металлолома.

Строительство

Большие и легковооруженные корабли-застройщики, способные строить станции.

Прочее

Другие корабли включают скафандр игрока, автономные дроны, используемые более крупными кораблями и станциями, NPC-масстрафик и корабли полиции NPC, которые сканируют потоки потоки для поиска нелегального груза и легко вооружены.
Ремонт кораблей
Корпуса кораблей и внешние элементы на крупных и сверхкрупных кораблях могут быть повреждены и нуждаться в ремонте.

Способы ремонта:

  • Вручную, медленно — с помощью ремонтного лазера из скафандра.
  • Быстро в обмен на кредиты — в портах, на верфях и в доках оборудования.
  • Быстро на корабле снабжения с израсходованными ресурсами
  • Автоматически (только средние, крупные и сверхкрупные):
    • Навыки капитана влияют на максимальный процент, до которого можно автоматически починить корпус.
    • Большее количество обслуживающего персонала увеличивает скорость ремонта.
    • Обслуживающий персонал с более высокими навыками увеличивает скорость ремонта.
    • Ремонтные дроны заметно ускоряют ремонт.

Пилотирование

У кораблей есть 4 способа передвижения внутри системы или сектора (также известных как гекс):

  • Стандартный (иногда называемый «круизным»), предоставляющий хорошую маневренность для ближних боёв и стыковки.
    Использование ускорителей, которое переводит энергию из щитов в двигатели для обеспечения быстрого увеличения скорости.
  • Режим круиза, который имеет умеренное ускорение и снижает маневренность, но обеспечивает очень высокую скорость в течение неограниченного времени.
  • Комбинированный режим, который представляет собой ручной способ использования ускорителя для быстрого достижения высоких скоростей в режиме круиза.
  • Скафандры могут быть оснащены портативной формой ускорителей.

Ускорение

Применение ускорителей дает кораблю кратковременный всплеск скорости, что может позволить покинуть зону поражения противника или оперативно сманеврировать в слепую зону. При ускорении щиты корабля истощаются, а это означает, что постоянное использование может сделать корабль уязвимым для повреждений корпуса. Во время ускорения нельзя использовать оружие, но, с другой стороны, другим кораблям очень сложно сбить щиты ускоряющегося корабля настолько, чтобы он не мог ускориться.

Режим круиза

Режим круиза — наиболее эффективный способ перемещения между удалёнными объектами внутри сектора. Выбор двигателей определяет время зарядки и максимальную скорость режима круиза. Круизные двигатели имеют самую высокую максимальную скорость и ускорение в режиме круиза, но им нужно заряжаться в течение 3 секунд, прежде чем эти преимущества можно будет использовать (крупные и сверхкрупные двигатели имеют более длительное время зарядки). Армейские двигатели, с другой стороны, имеют более низкую максимальную скорость и ускорение в режиме круиза, но не нуждаются в подзарядке перед запуском. Универсальные двигатели предлагают компромисс между двумя этими крайностями и они дешевле, но в целом часто хуже.

Во время движения в режиме круиза корабль среднего и крупного размера будет управляться как асфальтовый каток, но при этом сможет достигать скорость в несколько тысяч м/с. Однако он уязвим, поскольку прием огня из оружия перегружает привод, что позволяет вывести корабль из режима круиза и/или лишить его возможности повторно активировать этот режим в течение 5 секунд (см. Комбинированный режим на предмет способов противодействия таким ситуациям). Поскольку во время движения в режиме круиза всё ещё можно стрелять, игрок может поражать цели, используя режим круиза (или ускорители), чтобы замедлить их и другие корабли могли их догнать.

Комбинированный режим

Хотя этот режим нельзя активировать отдельно, его можно использовать для ускоренного перехода в режим круиза. При активации круизного двигателя во время зарядки режима круиза можно использовать ускорители для быстрого достижения высокой круизной скорости. В то же время при использовании армейского двигателя для ускорения достижения круизной скорости ускорители следует задействовать перед активацией режима круиза. Корабли с разряженными щитами способ «ускориться + отлететь + режим круиза» использовать неспособны.

Действия, затруднительные во время управления кораблем
Клавишу «Пауза» можно настроить в меню «Управление/Основное». Она позволяет нам получить доступ к игровым меню, когда игра приостановлена.

Автопилот

Направляет корабль игрока к маркеру наведения. Автопилот можно включить в меню Взаимодействия с кораблем или с помощью горячей клавиши (SHIFT+A). Стоит отметить, что при наведении на корабль или станцию автопилот не будет пристыковываться к цели, а вместо этого отключится поблизости (обычно в паре километров от цели).

Режим отключения подруливания

Благодаря «компьютерной системе подруливания» обычное поведение всех кораблей в X4: Foundations сильно напоминает полет в атмосфере. Эта система постоянно корректирует траекторию корабля. Однако для более продвинутого игрового процесса и маневрирования вы можете отключить эту систему, нажав назначаемую горячую клавишу (по умолчанию CTRL + ПРОБЕЛ). Наиболее заметным эффектом этого является то, что ваш корабль будет продолжать лететь в своем текущем направлении после разворота. Вы сможете легко летать задом наперед на очень высоких скоростях.

Подруливание при полете также временно отключается при выходе из режима круиза.

Стыковка

Когда корабль игрока находится в пределах 5 км от стыковочного модуля дружественного корабля или станции и запрашивается разрешение на стыковку (SHIFT+D), появляется полоса зеленых посадочных огней, направляющая игрока к стыковочной площадке. Когда корабль приближается к выделенной посадочной площадке, HUD укажет на неё с помощью голограммой корабля игрока над ней. Голографический корабль будет смотреть в том же направлении, в котором должен быть ориентирован корабль игрока после приземлении.

При еще большем приближении HUD отображает индикатор выравнивания из 4 элементов, чтобы показать расположение и ориентацию корабля игрока относительно площадки. Чтобы приземлиться, нужно расположить корабль так, чтобы все четыре элемента экрана стыковки были зелёными. После приземления можно использовать Меню взаимодействия с кораблем для торговли или подъема (CRTL+D) на платформы станций изучения.

Выход в открытый космос

Во время полета в космосе можно использовать команду «Встать» в меню «Взаимодействие с кораблем» (CRTL + D), чтобы покинуть кресло пилота и обследовать корабль, если игрок не летит с пассажиром. Взаимодействуйте с панелью «Использовать кабину транспортера» в задней части корабля и выберите «Использовать скафандр», чтобы выйти в открытый космос. Не забудьте припарковать корабль поблизости, чтобы вернуться. Чтобы снова войти в свой корабль, запросите разрешение на стыковку (SHIFT+D), чтобы открыть шлюз, в который вам нужно будет маневрировать.

Выход в открытый космос

Туристическая инфраструктура

Существует разнообразная инфраструктура, обеспечивающая ещё более быстрое путешествие во вселенной X, от быстрых магистралей и супермагистралей до мгновенных врат и ускорителей.

Магистрали

В населенных секторах построены магистрали (часто называются местными магистралями, чтобы отличать их от супермагистралей), чтобы суда малого и среднего размера могли путешествовать по сектору быстрее. У магистрали есть врата на входе и выходе, и они движутся только в одном направлении. Когда корабль влетает на полосу магистрали в любой точке маршрута, он мгновенно разворачивается в направлении движения и разгоняется до высоких скоростей по маршруту шоссе. Чтобы съехать с шоссе, нажмите горячую клавишу Brake-to-Stop (Backspace) или двигайтесь вверх/вниз, чтобы покинуть полосу движения. Стрейф влево/вправо в пределах полосы магистрали замедлит корабль, позволяя более контролируемыё выход. Маршрут, по которому проходит шоссе, можно увидеть с помощью Карты. Расположение магистралей не меняется при разных стартах игры.

Въезд на магистраль
Съезд с магистрали

Супермагистрали, ускорители, прыжковые врата и аномалии

Сектор или гекс, в котором начинает игру игрок, может простираться на огромные расстояния в каждом направлении, но это всего лишь один из многих секторов в игровой вселенной. Для путешествия в другие сектора и системы требуется, чтобы корабль пролетал через супермагистраль, ускоритель, прыжковые врата или аномалию.

Супермагистрали используются для перемещения между соседними секторами в рамках одной системы и имеют однонаправленные входы и выходы. Диаметр врат супермагистралей предполагает, что необходимо соблюдать осторожность при прохождении через них крупных кораблей.

Трансорбитальные ускорители и прыжковые врата — это широкие двунаправленные врата, соединяющие сектора вместе, что позволяет быстро перемещаться сразу нескольким кораблям.

Аномалии — это односторонние червоточины, соединяющие удалённые системы, и они не отображаются на карте. Аномалии окружены антигравитационным полем, препятствующее проникновению медленно движущихся кораблей, а это означает, что к ним нужно приближаться на высокой скорости, ускорители или режим круиза. Имейте в виду, что использование аномалий может доставить корабль глубоко во враждебную территорию, и может потребоваться поиск альтернативного пути обратно в известное пространство.

Врата
Трансорбитальный ускоритель
Супермагистрали

Навигационные опасности и минные поля

Не весь космос пуст и безопасен. Некоторые сектора усеяны природными опасностями или останками от прошлых конфликтов. Мощные электромагнитные бури будут разрушать незащищенные корабли, а поля радиоактивных астероидов будут постоянно повреждать как щиты, так и корпус. Плотные поля астероидов и обломков создают множество препятствий, с которыми можно столкнуться при движении на высокой скорости, а некоторые сектора усеяны минными полями, где одно неверное движение может уничтожить корабль.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *