GameStar : Ты упомянул Early-Access программу в Steam. Почему вы сразу не использовали эту возможность, если уж вы принудили своих поклонников к весьма спорной привязки Steam? (прим. немцы не очень любят привязку игр к стиму, и охотно поливают говном по этому поводу).
Bernd Lehahn : Мы бы охотно сделали это, но такая возможность появилась слишком поздно. И по производственным причинам это было невозможно. Это бы очень хорошо подошло к нашему способу распространения, и мы сейчас достаточно длительное время находились бы в Early Access.
GameStar :: Но в Steam игру распространяете вы сами? Но ведь там Early Access далеко не вчера появился.
Bernd Lehahn : Как ты уже сказал, в Steam игру распространяем мы сами. Но только лишь там. Я не могу вдаваться в детали, но это так, что мы не можем сделать то, чего нам хочется. Мы также должны принимать во внимание Retail-продажи. К сожалению так.
GameStar : Игра была выпущена такой неготовой, потому что ваши Retail-издатели Deep Siver (Европа) и Try Synergy (Америка) оказывали на вас давление?
Bernd Lehahn : Нет, это не вина издателей. Также я не обвиняю никого другого. Проблема в том, что Retail-выпуск нужно планировать совершенно иначе. Нужно очень рано объявить, когда игра будет на магазинных полках, нужно озаботить изготовлением упаковки, и многое другое. Нельзя за полгода до того как, участвуя в Steam Early Access, перенести дату выхода.
GameStar : Но другие разработчики смогли это сделать, Bohemia Interactive с её ARMA3, например (также самостоятельно распространяют и имеют региональных издателей). Возможность существует уже давно.
Bernd Lehahn : Для наших планов, касательно Retail-выхода, эта возможность появилась всё равно с опозданием. В будущем мы будем работать по-другому.
GameStar : Разу уж речь зашла о будущем. Как выглядит будущее всей серии, больше Rebirth, или мы увидим X4?
Bernd Lehahn : В ближайшем будущем мы точно не будем работать над Х4. Наше ближайшее будущее это дальнейшая разработка X Rebirth. В последующие два месяца будут появляться небольшие патчи с улучшениями геймплея. В течении следующего года мы планируем перейти на помесячный выпуск патчей, чтобы появились большие нововведения. Сейчас же мы должны заниматься нашими домашними заданиями на производительность и стабильность, прежде чем мы озаботимся такими вещами как внешний вид, к примеру.
GameStar : Оглядываясь назад, на выход X Rebirth. Можешь ли ты сказать, что было ошибкой до самого конца встраивать новые возможности, вместо того чтобы позаботиться о тех элементах, что уже есть, особенно касательно интерфейса и его удобства?
Bernd Lehahn : Ну, что касается его удобства то, нет. В этом плане мы развивались небольшими шажками, и новые концепты добавляли в последнюю очередь. Всегда, как только решаются старые проблемы, возникают, к сожалению, новые. Тут и год разработки не поможет.
Мы были вынуждены принимать весьма сложные решения, например, не реализовали AI-команды, которые хотели бы увидеть в релизной версии.
Но я думаю, если к моменту выхода игра запустится, то в первые десять часов не появятся эти проблемы с игровыми возможностями. Там работает интерфейс игрока, там мешаются большей частью уже устранённые ошибки. Это именно те вещи, что раздражают меня больше всего.
GameStar : Итак, не принимая во внимание ошибки, в целом, по твоему мнению, управление в начале игры хорошее?
Bernd Lehahn : Для того, что получают в фазе вхождения в игру, да. Торговли при помощи корабля, если хочется транспортировать небольшое количество товаров, вполне достаточно. Разумеется, существуют вещи, которые можно улучшить но, пока что есть один корабль, этого вполне хватит. Сложнее становится, если хочется сконцентрироваться на торговле, чего хочется нашим старым поклонникам (и не только им). Им хочется управлять большими флотами и заниматься строительством. Это особенности (возможности) мы только будем расширять. В этом плане интерфейс не очень хорош.
GameStar : В Rebirth вы придерживались меню, как в предыдущих играх. Вместо того чтобы, к примеру, сделать ставку меню из символов, или графически-усложнённое, вы использовали классические листы. Пробовали вы, в процессе разработки, что-то другое использовать?
Bernd Lehahn : Нет. Это именно то, что вычеркнули. Именно по причине расширений (прим. не понял о чём он) мы решили отказаться. Но в делах презентации есть, что ещё улучшать.