меню, "новая игра" сразу включает кусок сюжетной миссии. Опции не смотрел. После запуска идёт примерно то, что на видео. В демке есть трейдлайн, но только "выходная" часть, причём она состоит из всего двух частей стоящих почти вплотную — в нём спавнится трейдлайн. Арсениус сказал, что трейдлайны пока не совсем готовы и потому в демке они отключены (ну и нефиг давать игроку летать куда не надо). В трейдлайн можно попробовать влететь, но т.к. это выходная часть, то тебя выкидывает назад и корабль закручивает на несколько секунд.
Сама демка — сначала летаем под рассказы (текстом) об управлении, летаем вокруг станции, потом включается не-пропускаемая кат-сцена с Риверами спавнящимеся в трейдлайне и говорящие головы долго что-то обсуждают на тему того, что надо бы Риверов прогнать, да народу мало и под это дело в сектор прыгает дружественный капшип. Как только разбираемся с риверами там ещё некоторое время летаем, отстреливаем плохишей (я в это время стыкуюсь к станции и бегаю по ней или пытаюсь взять иные квесты). Появляется капшип Плутарха (Plutarch Mining Corporation) и начинает разносить торговые корабли. Помогаем своему капшипу (который вроде как торговый вообще) убить капшип плутарха и демка заканчивается красивым взрывом. Всё это под разговоры говорящих голов, одна из которых говорит роботизированным голосом (вроде как командир дружественного капшипа).
Разные заметки по демо:
1. Миссии — маленькие полупрозрачные иконки на поверхности станции, появляются если летать вокруг станции на близком расстоянии и потом остаются (это видимо и есть station exploration). Разные типы миссий — разные иконки. Чтобы взять миссию (или пристыковаться — док сделан такой же иконкой), надо подлететь совсем близко и тогда будут видны детали миссии, награда и т.п.
2. Станция внутри большая, но несколько однообразная и пустая. Впрочем я стыковался всё время к одному и тому же доку — других не нашёл.
3. Анимация неписей сидящих на станции (каждый раз разные) довольно деревянная, но в целом неписи вполне функциональны (Арсениус вообще сказал, что их не должно быть в деме… ) и можно даже торговать. Говорящие головы по качеству получше X3их, но по-прежнему страшноваты. Особенно мужик, который командовал операцией с широко раскрытыми немигающими глазами.
4. Апгрейды продаются и покупаются у непися на станции. В деме были апгрейды на двигатель, шиты и пушки. Причём пушек было ажно три варианта (MK1, 2 и 3) и у меня стоял второй. А третий стоил сильно дороже.
5. Мышиное управление примерно аналогично X3. (По словам CBJ с форума: джойстика пока нет, но он им вот прямо сейчас занимается). awsd — стрейф во все стороны и т.п.
6. Сам корабль очень шустрый и мобильный. Стрейф очень мощный и даёт возможность крутится вокруг вражеского капшипа, уклоняясь от огня турелей. Вместе с ускорением — примерно как спригблоссом, только с маневренностью скафандра =)
7. В целом UI в кокпите достаточно прикольное, но несколько неудобное (не неудобнее X3, впрочем). Индикатор щита находится сбоку и своей голубизне слабо отличим от индикатора текущего оружия. Когда стреляют достаточно далеко нужно отклонять взгляд и читать цифры в не самом лучшем шрифте. Короче во время боя проверять щит сложно. В тоже время эффект попадания врагом просто замечательный — он показывает и направление и силу, и вообще смотрится круто. Целеуказание тоже неплохое — но его и на видео видно.
8. Прямой торговли Скунсом походу не будет. При выборе торговой миссии вылезает странная менюшка (с сильным запозданием) и предлагает выбрать доступный корабль для выполнения этой миссии. С другой стороны я особо не рыскал по станции (время миссии ограничено 10 минутами и брождение постоянно прерывается диалогами говорящих голов во время которых нельзя двигаться) и может там таки есть торговец.
9. Как было уже сказано — прямо во время сюжетной миссии можно взять другую, так что сюжет не настолько забит гвоздями как некоторые опасались.
10. Стыковка/отстыковка мгновенные, но как и с миссиями, нужно подлететь очень близко к доку, чтобы его можно было выбрать.
11. Теперь есть направление вверх/плоскость эклиптики всегда, а не только для геймпадов. Если сильно бодро летать или мучать огрызок трейдлайна, то это хорошо заметно — при появлении отклонений игра их выравнивает как только прекращаешь вращаться туда-сюда. Т.е. с тангажом особо не поиграть теперь. Возможно отключабельно, впрочем.
Из разговора с Арсениусом:
1. Стрельбы и персонального абордажа с пистолетом-плазмомётом на перевес пока не будет (в релизе — точно). Но им явно тоже очень хочется.
2. Станции внутри пока что представляют из себя не связанные блоки — чтобы попасть из одного в другой, надо отстыковаться, перелететь к другому стыковочному узлу и пристыковаться к нему. Они на данный момент работают над некоторым вариантом соединения (типа лифтов или "метро") и может даже успеют к релизу.
3. Для управления флотом есть отдельный тактический интерфейс. Пока что он вроде как состоит только из указания общего плана будущего сражения и поведения для отдельных кораблей, но в целом они мечтают о RTS-подобном управлении или управлении аля Nexus: Jupiter Incident. Это в планах есть, но когда — они не знают.
4. "Прямое" управление капшипами в планах, по типу Battlecruiser Command/Nexus: Jupiter Accident/Imperium Galactica и т.п. Т.е. порулить не дадут, но "Правым бортом по тому плохишу, левым по этому, главным калибром ааааа-гонь!" — это можно будет. Сколько из этого есть на данный момент — я не знаю, он довольно уклончиво отвечал. Так что лучше рассчитывать на "после релиза".
5. На станциях рандомизованы положения разных коробочек и шкафчиков, в которых иногда можно найти хак-чипы. Хак-чипами можно взламывать двери. Не знаю зачем взламывать двери, но Арсениус намекнул, что на станциях будут секреты, сложнодоступные комнаты и т.п (правда не рандомные и возможно только квестовые).
6. Они хотят зарелизить игру наконец уже, но при этом безбажную и достаточно отполированную, поэтому некоторые фичи могут быть отключены до времён патча.
P.S. Риверы — это пираты какие-то, похоже. Как минимум — они люди, а не те Ксеноно-образные корабли, как некоторые полагали.